8-800-500-52-11

Бесплатно по России

+7(4852)72-62-74

Мессенджеры

+7(939)776-85-77

Заказать звонок

Под сельскохозяйственной техникой понимают широкий спектр технических средств, предназначенных для повышения производительности труда в сельском хозяйстве путём механизации и автоматизации отдельных операций или технологических процессов:

  • Техника для предпосевной обработки почвы (трактора, плуги, бороны и т.д.);
  • Посевная и посадочная техника (сеялки, посадочные машины);
  • Техника для ухода за посевами (культиваторы, окучники, пропольщики и т.п.);
  • Техника для внесения минеральных и органических удобрений – жидких, твердых, навоза;
  • Уборочная техника (комбайны, косилки, жатки).

Несмотря на большое разнообразие сельскохозяйственных машин технологический процесс окраски сравнительно несложен. Подготовка к окраске заключается в удалении с поверхности деталей (изделий) окалины, ржавчины и в обезжиривании.

Процесс нанесения покрытий на поверхность листовой обшивки и лицевые детали состоит из грунтования, двухразовой окраски и отделочных работ — нанесения надписей, наклейки декалькомании и т. д. 

Значительное количество разнохарактерных узлов обусловило применение почти всех видов нанесения покрытий, но чаще всего применяют пневматическое распыление и окунание. Окунание применяют для узлов почвообрабатывающих и уборочных машин, пневматическое распыление – для крупногабаритных рам плугов, культиваторов, рам и ящиков сеялок, для комбайнов в сборе и т. д. Ряд узлов комбайнов и других машин окрашивают струйным обливом с последующей выдержкой в парах растворителя, плоские боковины комбайна – в электрическом поле.

ОКРАСКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

Характерной особенностью производства сельскохозяйственных машин является то, что многие машины отправляют с заводов-изготовителей в частично разобранном виде, а собирают уже на месте. В этих случаях на заводах-изготовителях цикл изготовления машин заканчивается окраской узлов, что позволяет организовывать поточные линии, включающие агрегаты подготовки поверхности, установки грунтования, первичной и окончательной окраски и сушки, объединенные конвейерами. Комбайны, тракторы и некоторые другие машины окончательно окрашивают после сборки. Организация работ в таких случаях предусматривает поточные линии первичной окраски узлов, поступающих на сборку, и полный цикл покрытия тех узлов, которые после сборки станут недоступны для окраски.

В соответствии с ГОСТ 6572-91 «Покрытия лакокрасочные тракторов и сельскохозяйственных машин» окраска сельскохозяйственных машин традиционно проводилась (и сейчас еще проводится) пентафталевыми эмалями ПФ-133, ПФ-188, этрифталевой эмалью ЭТ-199, обеспечивающие более длительный срок службы и лучший внешний вид покрытия, чем эмаль ПФ-133. Широко применяется бензостойкая эмаль МЛ-629. Кроме того, для окраски сельхозтехники применяют эмали МЛ-152, ПФ-115, НП-132, ХВ-1100, ХС-710 и другие, а также лаки ХС-76 и ХВ-784 и грунтовки ГФ-017, ГФ-0119, ФЛ-03К, ФЛ-О3Ж.

В ГОСТ 6572-91 была дана классификация сельскохозяйственных машин с разбивкой на 21 группу и представлены системы лакокрасочных покрытий в зависимости от типа окрашиваемой поверхности и условий эксплуатации.

ОКРАСКА ЭМАЛЬЮ АС-182

В конце 70-х годов ХХ века появились акриловые ЛКМ, в том числе – и для окраски сельхозтехники. Наибольший интерес среди них вызывает алкидно-акриловая эмаль  АС-182 (ГОСТ 19024-79), представляющая собой суспензию пигментов в алкидно-акриловом лаке с добавлением сиккатива, органических растворителей и других добавок. Эмали АС-182 предназначаются для окраски тракторов, сельхозмашин, оборудования и других металлических изделий, эксплуатируемых в различных климатических условиях.

Система покрытия, состоящая из двух слоев эмали АС-182, нанесенных на фосфатированную и загрунтованную поверхность, сохраняет защитные свойства в умеренном климате по ГОСТ 9.074-77 не менее пяти лет, а декоративные свойства - не менее четырех лет. Эмаль обеспечивает получение покрытий не ниже IV класса. Эмаль выпускается 15 расцветок по «Картотеке цветов» согласно ГОСТ 19024-79, а также по каталогу RAL по заявкам потребителей.

Эмаль наносят на поверхность методами пневматического, безвоздушного и электростатического распыления. Допускается отдельные расцветки наносить на поверхность методами струйного облива и окунания. Перед нанесением эмали разбавляют до рабочей вязкости сольвентом, нефрасом АР 120/200 или их смесью. При нанесении методом электростатического распыления эмали разбавляют разбавителями РЭ-12В или РЭ-13В.

АС-182 – это эмаль горячей сушки. Сушка покрытий производится конвективным методом при (120±2) °С в течение 30 мин. После высыхания эмаль образует гладкое, однородное, глянцевое покрытие без морщин, потеков и посторонних включений. Покрытие эмали АС-182 обладает превосходными физико-механическими свойствами: адгезия к подложке – 1 балл, эластичность – не более 1 мм, твердость по маятниковому прибору типа М-3 – не менее 50 усл. ед., прочность при ударе – не менее 50 см.

При этом покрытие обладает высокой стойкостью к воздействию воды, индустриального масла, дизельного топлива.
Гарантийный срок хранения эмали – 6 месяцев с даты изготовления.

ОКРАСКА ЭМАЛЬЮ АС-1247

Наряду с эмалью АС-182 для окраски тракторов, сельхозмашин, оборудования и других металлических изделий, эксплуатируемых в различных климатических условиях в настоящее время широко используется эмаль АС-1247.

В отличие от АС-182, она высыхает как при повышенной температуре (80 оС – 60 мин или 110 оС – 30 мин.), так и при естественных условиях за 24 ч, т.е. может быть использована и для ремонтной окраски.

Эмаль выпускается в широком цветовом диапазоне по каталогу RAL. Покрытие на основе эмали АС-1247 высокоглянцевое (60%), гладкое, однородное без морщин, посторонних включений и прочих дефектов поверхности. Качество покрытия – не ниже III класса.
Эмаль АС-1247 наносят на поверхность краскораспылителем, кистью или валиком. Перед применением эмаль разбавляют до рабочей вязкости ксилолом. Эмаль наносят на сухую, предварительно загрунтованную и подготовленную (очищенную от грязи и пыли, жирных пятен и рыхлой ржавчины) металлическую поверхность при температуре воздуха от +5 до +35°С и относительной влажности воздуха не выше 85%.
Как и многие акриловые ЛКМ, покрытие на основе эмали АС-1247 обладает отличными физико-механическими свойствами: адгезия к подложке – 1 балл, эластичность – не более 1 мм, твердость по маятниковому прибору типа ТМЛ – не менее 0,25 отн. ед., прочность при ударе – не менее 50 см.

Покрытие характеризуется высокой стойкостью к различным средам: к воде и индустриальному маслу – не менее 48 ч, к дизельному топливу – не менее 24 ч , к 3% раствору NaCl и бензину – не менее 12 ч.

С появлением нового класса акриловых сополимеров – гидроксилсодержащих, появились и новые лакокрасочные материалы, такие как грунт-эмаль АС-1214.

Грунт-эмаль АС-1214 представляет собой высоковязкий ЛКМ, позволяющий получать однослойное покрытие толщиной до 100 мкм, сохраняющее защитные свойства в течение 10 лет. Это двухупаковочный ЛКМ на основе акрилового сополимера, укомплектованный изоцианатным отвердителем. Жизнеспособность композиции после смешения компонентов не менее 6 часов.

Преимуществом данного ЛКМ является то, что он совмещает в себе свойства и грунтовки и эмали, следовательно при его применении не требуется предварительного грунтования поверхности. Грунт-эмаль наносится в два слоя на предварительно загрунтованную и подготовленную поверхность методами пневматического или безвоздушного распыления.

Время высыхания грунт-эмали до степени 3 при температуре 20°С – 10 часов; при температуре 60°С – 1 час, при 80°С – 30 мин.
После высыхания грунт-эмаль образовывает гладкую, однородную, полуматовую или полуглянцевую поверхность без оспин, кратеров, пор, морщин и прочих дефектов.

Покрытие обладает отличными физико-механическими свойствами: адгезия – 1 балл, высокая твердость и прочность при ударе при высокой же эластичности. Отличительной особенностью данного материала является высокая стойкость к воздействию таких сред, как вода, бензин, индустриальное масло, дизельное топливо.

Гарантийный срок хранения грунт-эмали – 6 месяцев с даты изготовления.

Подводя итог всему данной темы, можно сказать, что, каким бы ни был ЛКМ ля окраски сельхозтехники – алкидным, меламино-формальдегидным, поливинилхлоридным или акриловым, он должен удовлетворять целому ряду требований. И условия эти связаны с жесткими условиями эксплуатации сельхозтехники:

  • Практически постоянное воздействие солнечных лучей – покрытие должно обладать повышенной стойкостью к действию ультрафиолета.
  • Резкая смена температур, весной и осенью зачастую по нескольку раз за сутки – покрытие должно обладать высокими физико-механическими свойствами, в частности – эластичностью.
  • Воздействие атмосферных осадков (дождь, снег) – покрытие должно обладать хорошими защитными свойствами, стойкостью к коррозии.
  • Эксплуатация сельхозтехники в условиях бездорожья, повышенной запыленности, как следствие возможно налипание грязи, пыли и абразивный износ покрытия – следовательно, покрытие должно обладать высокой твердостью, прочностью к удару.
  • В процессе эксплуатации покрытия возможны вибрация, ударные нагрузки – опять от покрытия требуются высокие физико-механические свойства. 

Кроме того, ЛКМ для окраски сельхозтехники должен наноситься различными способами, включая ручную окраску, иметь различные температурные интервалы сушки, и высыхать за возможно короткий период времени – ведь наряду с промышленной окраской сельхозмашин существует еще и ремонтная.

ВИДЕО НА ТЕМУ: 
"Акриловые материалы для окраски сельхозтехники АС-182, АС-1247, АС-1214 "

Вместе с этим читают:
"Современные акриловые лакокрасочные материалы для окраски фасада и интерьеров"
"Грунтовки по нержавеющей стали, цветным металлам и их сплавам ЭП-057, ВЛ-02, ВЛ-023"
"Окраска металлических конструкций"



ХИМТЭК
ул.Республиканская, 55/7 150000 Ярославль
ул. Промышленная, д.2е Ярославль
+7(4852) 30-79-97 +7(4852) 30-30-28 +7(4852) 72-64-47 +7(4852) 72-62-74 +7(4852) 31-43-37 himtek@himtek-yar.ru