8-800-500-52-11

Бесплатно по России

+7(4852)72-62-74

Заказать звонок

Офис как часть фирменного стиля

Многие владельцы компаний обеспокоены оформлением своего офиса и нуждаются в теоретических знаниях и практических советах, задаваясь вопросом: как интерьер офиса компании должен соотноситься с ее фирменным стилем?. При ближайшем рассмотрении данный вопрос отсылает нас к нескольким другим, на которые мы и постараемся ответить в этой статье.

Как обычно происходит работа над проектом организации офисного пространства? На каком этапе обычно начинают разрабатывать интерьер? (Когда фирменный стиль уже есть?)

1. Формулировка совместно с заказчиком технологического задания. Оно складывается из функций, которые определяются спецификой работы данной компании и конкретных пожеланий заказчика: количеством рабочих мест и т.д.

2. Выяснение объективных условий проектирования, которые ограничивают возможности перепланировки: инсоляция помещения, ориентация по сторонам света, строительные и конструктивные особенности здания (несущие конструкции, качество звукоизоляции, точки прохождения коммуникаций…).

3. Определение стилистического решения, исходя из предписаний брендбука и предложений архитектора или дизайнера.

4. Разрабатывать интерьер можно на любом этапе – архитектор может внести свои предложения по фирменному стилю, но чаще всего интерьер компании проектируют уже после того, как фирменный стиль найден.

В какой степени при разработке интерьера офиса архитекторы обычно обращаются к фирменному стилю компании? Насколько серьезен может быть «диктат» брендбука?

1. В рабочих помещениях нет необходимости активно вводить фирменный стиль – здесь он должен работать не на презентацию и рекламу фирмы, а на формирование корпоративного духа, объединяющего сотрудников в команду. Достаточно использования корпоративных цветов в отделке (покраске стен, покрытий пола), канцелярских принадлежностей и столовой посуды с фирменной символикой. Если «фирменные» цвета яркие, то стоит применять их тона – приглушенные (затемненные) или пастельные (разбеленные).

В присутственных местах фирменный стиль можно задействовать в полном объеме – использовать символику, интегрированную в настенные, потолочные и напольные покрытия, и создавать нужный имидж средствами дизайна.

2. «Диктат брендбука» архитекторам не страшен, так как обычно они всегда находят возможность гибких, компромиссных решений, сглаживающих строгие предписания.

С помощью каких средств создается офис, который формирует у посетителей желаемое представление о компании? Какие детали стоит использовать, каких стилей придерживаться? Из чего рождается основная идея интерьера?

1. Выразительные средства архитектуры создают отвлеченные образы, которые рождают нужные ассоциации. Например, большие пространства, наполненные светом и воздухом, создают ощущение свободы; «оторванные» плоскости потолка или пола – иллюзию полета; наклонные, смещенные объемы – производят эффект динамичности.

Сочетанием разных цветов можно передать напористость, экспрессивность, темперамент, характерные для политики фирмы, или размеренность, уравновешенность и ощущение стабильности. Цвет может многое сказать о статусе фирмы: яркие, активные цвета соответствуют имиджу молодой, агрессивной, креативной компании. А для консервативных профессий – юристов, врачей, банкиров – подойдут спокойные, неброские тона.

Применение в отделке определенных материалов тоже может подчеркнуть желаемые характеристики компании и раскрыть суть бренда. Темная мореная древесина – традиционный, классический подход, консерватизм. Светлое дерево – символ современности, открытости, демократичности. Экзотическая древесина венге – поиск новых путей и нестандартных, неожиданных решений. Мрамор – классика, гранит – современность. Срабатывают даже самые простые ассоциации – прозрачность–стекло, чистота–вода, ясность–свет…

2. В зонах отдыха и присутственных местах можно разместить коллекции и собрания, в которые вкладываются какие-то средства компании, устраивать небольшие выставки для собственных сотрудников и посетителей. Это говорит о стремлении к сотрудничеству, общению, открытости, гуманности, о широком диапазоне интересов и приоритетах фирмы.

3. Допустимо введение слабых приятных запахов – они будут создавать нужный настрой и у сотрудников, и у посетителей. Запахи цитрусовых, хвойных и большинства пряностей бодрят, освежают, стимулируют умственную деятельность и поднимают настроение – они подойдут для рабочей зоны и приемных. А бергамот, герань, лаванда, роза и сандал, которые успокаивают, снимают стресс, прогоняют страх и тревогу, уместны в зоне релаксации.

Какими средствами можно сделать большой офис, организованный по принципу open space, уютным, удобным и при этом представительским?

1. Создать для каждого сотрудника эргономичное рабочее место, на котором он чувствует себя хозяином и может в допустимых пределах обустроить его «под себя».

2. Человек имеет генетически заложенное чувство личной территории. Это нужно учитывать при расстановке мебели: даже большой кабинет покажется тесным, если, сидя за столом, мы касаемся стены спиной. А в маленьком помещении будет достаточно просторно, если можно откинуться назад, не натыкаясь на шкафы и стены.

3. Использовать при меблировке офиса рабочие станции – столы с перегородками, полками. Это удобно для организации работы и создает у сотрудника психологически необходимые чувства изоляции и защищенности. С той же целью можно применять невысокие модульные перегородки – прозрачные с жалюзи, полупрозрачные и непрозрачные.

4. Тщательный подбор источников освещения, поскольку искусственное освещение может искажать цвет лица человека и предметов. Лампы «холодного» света (обычные люминесцентные, ртутные) вызывают ощущение сумеречности, пасмурности. А использование большого количества ламп «теплого» света (ламп накаливания) формирует настроение неестественной оживленности и возбуждения. Лучшую цветопередачу обеспечивают галогенные лампы.

Освещение должно изменяться в течение дня, так как монотонность утомляет и снижает работоспособность. Для этих целей используются разные светильники: потолочные, настенные, настольные…

Необходима комфортная акустическая среда на рабочем месте. В больших офисных пространствах акустический комфорт – приглушение окружающего гула голосов и рабочей техники, отсутствие эха – достигается при помощи применения акустических фрагментарных потолков.

Как можно минимальными средствами (финансовыми, изобразительными, строительными) отразить в интерьере офиса фирменный стиль?

В первую очередь мы обращаем внимание на большие поверхности: стены, пол, потолок. Значит, надо «работать» на них.

Стены. Визуально расширить помещение и улучшить освещенность можно с помощью зеркал во всю стену, а на зеркало – нанести фирменную символику или рисунок. Сами стены можно заменить стеклянными или пластиковыми (прозрачными, матовыми или тонированными) мобильными перегородками.

Ввести активный цвет – покрасить поверхность стен, крепить на них раскрашенные листы специального картона, цветного оргстекла. Можно эти планшеты вешать на относе и подсвечивать. Так, с помощью цвета и света можно сфокусировать внимание на главном и отвлечь от безликого фона – в этом случае он станет плюсом дизайна интерьера.

Окна. Сегодня можно заказать жалюзи (горизонтальные и вертикальные) с любым рисунком: отвлеченная тема, которая «работает» на имидж компании, или банальное воспроизведение логотипа.

Пол. Поменять покрытие пола только в приемной и присутственных местах. Его можно сделать из недорогих, но выразительных материалов: для консервативных интерьеров использовать ламинат редких и экзотических пород дерева. Для компаний, провозглашающих новизну и оригинальность решений, – ламинат необычных цветов или коммерческий линолеум. Эти материалы позволяют создавать на полу разные рисунки.

Потолки – только легко монтируемые подвесные системы с металлическими, минераловолокнистыми панелями и рейками. Особо следует обратить внимание на потолки «Армстронг» с панелями из поликарбоната. Они бывают белыми и цветными, вогнутыми или, наоборот, выгнутыми. Полупрозрачный материал можно подсветить и поставить в интерьере яркий акцент.

Акценты задают тон всему интерьеру, например, если заказать какую-нибудь «малую форму» – скульптуру, символ и т.д., подобно той, которая стоит во дворе здания DekaBank (Люксембург), – скульптура «длинный банкир», сюрреалистическая икона надежности.