8-800-500-52-11

Бесплатно по России

+7(4852)72-62-74

Заказать звонок

Дефекты покрытий при покрасочных работах . Способы их устранения.

В процессе производства покрасочных работ очень часто возникает множество проблем. Так, несоблюдение технологии ведет к возникновению различных дефектов покрытия. Попробуем разобраться с возможными дефектами покраски и способами их устранения.

ВОЗДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ, РАСТВОРИТЕЛЕЙ

Дефекты покрытий-Воздействие кислот.jpg

Данный дефект представляет собой пятна неправильной формы с шероховатой, обесцвеченной или разрушенной поверхностью, также вероятны волосяные или более крупные трещины в дефектной зоне.

Существует несколько причин появления такого дефекта. Во-первых, это возможно из-за случайного попадания на поверхность краски капель разъедающих жидкостей, таких как тормозная жидкость, кислота для аккумуляторов. К появлению такого дефекта ведет и использование моющих средств по свежевыкрашенным поверхностям, а также выпадение кислотного дождя.

Избежать появления таких дефектов поможет следующее:

  • поддерживайте чистоту и порядок, защищайте окрашенные поверхности во время работы;
  • избегайте сильных моющих средств по свежеокрашенным поверхностям;
  • обеспечьте полное удаление остатков воздействующих веществ;
  • прежде чем выполнять другие работы, обеспечьте полное высыхание лакокрасочного покрытия.

Если вы уже обнаружили легкие повреждения, то их можно устранить полировкой. В случаях более сильного воздействия удалите все следы химического загрязнения и перекрасьте заново.

ОБЕСЦВЕЧИВАНИЕ

Дефекты покрытий- Обесцвечивание.jpg

В местах, где применялась шпатлевка, на светлых покрытиях появляется розоватый оттенок, на темных цветах – матовая область и возможно незначительное изменение цвета. Причина кроется в избытке пероксида в шпатлевке. Для профилактики используйте дозирующее приспособление при приготовлении шпатлевки, а для ускорения сушки, даже в холодное время, не добавляйте пероксида больше, чем это рекомендовано.

Для устранения дефекта необходимо удалить дефектный участок и нанести всю систему заново. Изолирование грунтами не всегда дает желаемый результат (особенно на светлых цветах).

КРОВАВЫЙ ОТТЕНОК

Дефекты покрытий- Кровавый оттенок.jpg

Такой дефект проявляется в изменении верхнего слоя краски в виде ореола, либо, в более серьезных случаях, в полном изменении цвета всей панели. Он обычно встречается при перекрашивании красной или бордовой детали в другой цвет. Такое нарушение происходит из-за того, что однослойное покрытие нижнего слоя частично растворяется разбавителем, содержащимся в свежем слое краски (в двухслойных покрытиях такого дефекта нет). Чтобы предотвратить его появление необходимо сделать тест на термопластичность, реакцию покрытия на растворитель, использовать изолирующий грунт, а также удалить избыток старой краски с поверхности перед окраской. При появлении кровавого оттенка зашкурьте поверхность, нанесите изолирующий грунт и перекрасьте.

ПУЗЫРИ

Дефекты покрытий- Пузыри.jpg

Волдыри и пузырьки, выступающие над поверхностью окрашенного слоя, варьируют как по своему размеру, так и по плотности. Так, грубые пузыри больше 1,5 мм в диаметре и обычно встречаются изолированно, а мелкие, как правило, рассыпаны в виде орнамента или наподобие отпечатков пальцев. Их образование происходит между отделочным покрытием и низлежащим слоем. Причин их появления много: это может быть и недостаточная очистка поверхности перед окраской (на поверхности остались остатки промышленной грязи, жир, соль), и недостаточное обеспыливание поверхности, полиэфирная шпатлевка шлифовалась мокрым способом или абсорбировала влагу из воздуха. Также причиной появления могло послужить применение несовместимых материалов или нерекомендованных отвердителей и разбавителей, неправильная вязкость краски, что привело к повышенной ее проницаемости для влаги, содержащий влагу или масло воздух из компрессора.

Профилактика предусматривает следующие мероприятия:

  • тщательно обезжиривайте поверхность перед окраской. При удалении дефектов (во время окраски) не трогайте поверхность руками, пользуйтесь перчатками;
  • тщательно обеспыливайте поверхность непосредственно перед окраской;
  • обеспечьте нагревание поверхности панели до температуры рабочей среды;
  • полиэфирные материалы шлифуйте только сухим способом. Изолируйте ремонтные панели от источника избыточной влажности;
  • применяйте отвердители и разбавители, рекомендованные производителя краски. Соблюдайте пропорции смешивания;
  • при выборе системы окраски пользуйтесь рекомендациями производителя краски;
  • обеспечьте отсутствие влаги и масла в сжатом воздухе.

Устранить такой дефект можно лишь удалением дефектных слоев и нанесением системы заново.

«ТУМАН», ДЫМКА

Дефекты покрытий- Туман.jpg

Характеризуется наличием на поверхности слоя краски млечно-белого тумана или дымки, блага сконденсировалась на поверхности еще влажной краски. Это происходит из-за нанесения краски во влажном холодном помещении, применения слишком «быстрого» разбавителя или разбавителя плохого качества, а также обдувания сжатым воздухом поверхности для ускорения испарения. Во избежание появления такого дефекта не наносите краску при избыточной влажности и холоде, применяйте только рекомендованный разбавитель, не обдувайте двухкомпонентные продукты сжатым воздухом, постарайтесь обеспечить необходимую вентиляцию.

Дефект может быть удален с помощью полировки. В более серьезных случаях зашлифуйте поверхность и перекрасьте. Наличие «дымки» поверхностного слоя может указывать на то, что нижние слои пострадали аналогичным образом. А дефект не был замечен на матовой поверхности. Это может впоследствии стать причиной пузырьков или расслоения краски.

ВЗДУТИЕ ПОКРЫТИЯ

Дефекты покрытий-Вздутие покрытия.jpg

Появление больших круглых пузырей на поверхности в результате расширения воздуха, попавшего в продукт, из-за чего происходит его отслоение от субстрата, В основном, встречается в местах, имеющих большую толщину шпатлевки или грунта. А также на зашпатлеванных сварочных швах.

Причины:

  • неправильное смешивание и нанесение шпатлевки;
  • из микропор, в сварочных швах, в шпатлевку попала влага;
  • плохое обезжиривание и обеспыливание, при шпатлевании или перед нанесением грунта на шпатлевку;
  • острые необработанные края отколотой краски;
  • слишком большая толщина грунта;
  • последующий продукт нанесен до полного высыхания предыдущего;
  • наличие пор и раковин в грунте вследствие использования разбавителя низкого качества;
  • слишком большое давление в краскопульте и, как результат, сухое нанесение;
  • неправильная градация абразива;
  • наличие пузырьков воздуха в геле при работе со стеклопластиком (Glass Reinforced Plastik);
  • чрезмерное воздействие тепла во время сушки.

Для профилактики при смешивании шпатлевки применяйте два шпателя. Шпатлевку наносите методом «вдавливания». Перед шпатлеванием сварочных швов нанесите на поверхность слой эпоксидного грунта. Тщательно обрабатывайте острые края субстрата. Наносите продукты с рекомендованной толщиной слоя, соблюдая и контролируя время сушки. Смешивайте продукты в правильной пропорции с рекомендованными разбавителем и отвердителем. Используйте рекомендованные настройки краскопульта. Избегайте чрезмерного нагрева. При работе с пластиком GRP не подвергайте нагреву (естественная сушка).

Для устранения дефекта удалите покрытие на всю глубину вздутия и нанесите систему заново.

ПОВЕРХНОСТЬ «ИСПАЧКАННАЯ МЕЛОМ», МЕЛОВАНИЕ

Дефекты покрытий-Мелование.jpg

Напоминает пыль мела или порошок на поверхности краски, часто на старой, подверженной сильному влиянию погодных условий. Покрытие матовое и по цвету сильно отличается от первоначального. Возможными причинами образования являются разложение пигментов краски под воздействием ультрафиолетовых лучей, несовместимость или дефектность материалов краски, добавлено неправильное количество отвердителя или разбавителя, использован неподходящий отвердитель или разбавитель. Чтобы избежать подобного эффекта применяйте только рекомендованные материалы; смешивайте материалы в пропорциях, рекомендованных производителем краски; используйте рекомендованный отвердитель и растворитель.

Дефект может быть удален с помощью полировки, но это временное решение проблемы. Через некоторое время «мелование» появится вновь. Чтобы полностью избавиться от данного дефекта необходимо перекрасить поверхность.

Продолжение во второй части статьи